Назад

Особенности обслуживания двигателя 2,7 
(устанавался на минимальные комплектации - Intrepid SE, Concorde LX, 300M 2,7)

  

Бытует мнение, что двигатель 2,7 корпорации Daimler-Chrysler не самый удачный. Столкнувшись с эксплуатацией этого двигателя не понаслышке, а на собственном опыте, рискну подвергнуть критике такие эпитеты в адрес этого агрегата, как "геморройный", "неремонтопригодный" и прочие.

С введением грабительских пошлин, автомобили с двигателями 3,2 и 3,5 ввозить практически перестали, остановившись на самом маленьком агрегате. Что же делать тем "несчастным", кто стал владельцем автомобиля "малолитражки" - неужели сразу копить деньги на капремонт? Попробуем разобраться, так ли страшен черт, как его малюют.

Двигатель 2,7 представляет собой аллюминиевый агрегат с V-образным расположением цилиндров, с 4 клапанами на цилиндр и приличной форсировкой.

Основными (и практически единственными) причинами выхода из строя этого двигателя являются две:
1. Владелец.
2. Российский слесарь.

Именно в этом кроется проблема - многие, кто решился на приобретение "пожирателя дорог" из нового света, уверены в неубиваемости американского мотора и обязательном сдабривании его минеральным маслом.
Да, это было, но было в прошлой жизни, когда объем зашкаливал за 5 литров, а форсировка мотора обеспечивала при этом всего 130 лошадиных сил. Мотры изменились, а привычки - увы - остались.

Как убивает двигатель владелец.

Техническое обслуживание - масло. Все очень просто. В инструкции написано - синтетика 5w-50 с частотой замены 5000 км, а мы зальем минералочку, и на 10 000 о ней забудем. Именно так часто поступает американский поедатель гамбургеров, купив недорогой автомобиль или взяв его в лизинг (что чаще всего и происходит с такими машинами). Довольный, он ездит на ней 2-3 года, после чего машина оказывается, скажем, в России. Но мы-то люди грамотные, не так ли? Конечно же мы сразу заменим масло, конечно же, на синтетику. В итоге та жижа, что лил в мотор америкос начинает активно смываться со стенок блока цилиндров, образуется эдакая сметана, которая закупоривает масляные каналы. Результат - масляное голодание двигателя и визит на автосервис с диагнозом "Что-то у меня там стучит..."

Техническое обслуживание - цепь ГРМ. По отзывам информированных людей, к 120 тысячам цепь вытягивается. Гидронатяжитель цепи однажды выстреливает, и... "Что-то у меня там стучит..." - это еще мягко сказано. Не знаю, насколько это можно считать конструктивным недостатком, скажу только, что на СААБе цепь грозит разворотить все и вся уже на восьмидесятой тысяче пробега. Одним словом, есть смысл профилактически поменять и цепь, и шестерни. Работа стоит около 130 $, но доверить ее лучше официальной станции - от греха подальше.

Как убивает двигатель слесарь.

Эскулапы от автомеханики в нашей стране в большинстве своем остались на уровне развития, позволяющим чинить Москвич-412, ибо любимый инструмент до сих пор - кувалда.

Пробка слива масла. Не буду спорить, Крайслер отличился, вворачивая стальную пробку в силуминовый поддон картера. Интересно, на что он рассчитывал? На то, что кто-то всерьез будет рассматривать замену масла раз в 5 тысяч и эту пробку откручивать? Смешно, право. Но законы физики не отменишь, из 10 тыс. пробега термопара делает свое дело: пробка при очередной замене оказывается в руках механика вместе с резьбой картера. Тут-то бы и нарезать новую резьбу, да пробку другую приспособить... Но нет, слесарь просто вставляет эту пробочку обратно... Кочка... пробка вылетает... масло вытекатет... "Что-то у меня там стучит..."


Крепление картера двигателя и АКПП. Есть там штук восемь болтов, которые коробку к картеру притягивают. Зачастую наш российский механик с трудом представляет себе динамометрический ключ, а уж знать моменты затяжки резьбовых соединений... Вобщем, это сложно. И тянет он эти болты со всей молодецкой дури, а они, в свою очередь, образуют микротрещины в силуминовом картере, через которые потом масло начинает капать... капать... "Что-то у меня там стучит..."



Не могу согласиться с тем, что двигатель плохой - он нормальный. Другое дело, что он не прощает наплевательского к себе отношения. И тот владелец, который не будет надеяться на русский "авось", испытывая на прочность вражескую технику, а вовремя и в точности будет соблюдать рекомендации производителя, будет этим мотором доволен.

Я не претендую на полноту изложения вопроса, и буду благодарен любой информации, предоставленой Вами по этой теме.


Full_Size!


 

 

Хостинг от uCoz