Бытует
мнение, что
двигатель 2,7
корпорации
Daimler-Chrysler не самый
удачный.
Столкнувшись
с
эксплуатацией
этого
двигателя
не
понаслышке,
а на
собственном
опыте,
рискну
подвергнуть
критике
такие
эпитеты в
адрес этого
агрегата,
как "геморройный",
"неремонтопригодный"
и прочие.
С введением
грабительских
пошлин,
автомобили
с
двигателями
3,2 и 3,5 ввозить
практически
перестали,
остановившись
на самом
маленьком
агрегате.
Что же
делать тем "несчастным",
кто стал
владельцем
автомобиля
"малолитражки"
- неужели
сразу
копить
деньги на
капремонт?
Попробуем
разобраться,
так ли
страшен
черт, как его
малюют.
Двигатель 2,7
представляет
собой
аллюминиевый
агрегат с V-образным
расположением
цилиндров, с 4
клапанами
на цилиндр и
приличной
форсировкой.
Основными (и
практически
единственными)
причинами
выхода из
строя этого
двигателя
являются
две:
1. Владелец.
2. Российский
слесарь.
Именно
в этом
кроется
проблема -
многие, кто
решился на
приобретение
"пожирателя
дорог" из
нового
света,
уверены в
неубиваемости
американского
мотора и
обязательном
сдабривании
его
минеральным
маслом.
Да, это
было, но было
в прошлой
жизни, когда
объем
зашкаливал
за 5 литров, а
форсировка
мотора
обеспечивала
при этом
всего 130
лошадиных
сил. Мотры
изменились,
а привычки -
увы -
остались.
Как
убивает
двигатель
владелец.
Техническое
обслуживание
- масло.
Все очень
просто. В
инструкции
написано -
синтетика 5w-50
с частотой
замены 5000 км, а
мы зальем
минералочку,
и на 10 000 о ней
забудем.
Именно так
часто
поступает
американский
поедатель
гамбургеров,
купив
недорогой
автомобиль
или взяв его
в лизинг (что
чаще всего и
происходит
с такими
машинами).
Довольный,
он ездит на
ней 2-3 года,
после чего
машина
оказывается,
скажем, в
России. Но мы-то
люди
грамотные,
не так ли?
Конечно же
мы сразу
заменим
масло,
конечно же,
на
синтетику. В
итоге та
жижа, что лил
в мотор
америкос
начинает
активно
смываться
со стенок
блока
цилиндров,
образуется
эдакая
сметана,
которая
закупоривает
масляные
каналы.
Результат -
масляное
голодание
двигателя и
визит на
автосервис
с диагнозом
"Что-то у
меня там
стучит..."
Техническое
обслуживание
- цепь
ГРМ.
По отзывам
информированных
людей, к 120
тысячам
цепь
вытягивается.
Гидронатяжитель
цепи
однажды
выстреливает,
и... "Что-то у
меня там
стучит..." -
это еще
мягко
сказано. Не
знаю,
насколько
это можно
считать
конструктивным
недостатком,
скажу
только, что
на СААБе
цепь грозит
разворотить
все и вся уже
на
восьмидесятой
тысяче
пробега.
Одним
словом, есть
смысл
профилактически
поменять и
цепь, и
шестерни.
Работа
стоит около 130
$, но доверить
ее лучше
официальной
станции - от
греха
подальше.
Как
убивает
двигатель
слесарь.
Эскулапы
от
автомеханики
в нашей
стране в
большинстве
своем
остались на
уровне
развития,
позволяющим
чинить
Москвич-412,
ибо любимый
инструмент
до сих пор -
кувалда.
Пробка
слива масла.
Не буду
спорить,
Крайслер
отличился,
вворачивая
стальную
пробку в
силуминовый
поддон
картера.
Интересно,
на что он
рассчитывал?
На то, что кто-то
всерьез
будет
рассматривать
замену
масла раз в 5
тысяч и эту
пробку
откручивать?
Смешно,
право. Но
законы
физики не
отменишь, из
10 тыс.
пробега
термопара
делает свое
дело: пробка
при
очередной
замене
оказывается
в руках
механика
вместе с
резьбой
картера. Тут-то
бы и
нарезать
новую
резьбу, да
пробку
другую
приспособить...
Но нет,
слесарь
просто
вставляет
эту
пробочку
обратно...
Кочка...
пробка
вылетает...
масло
вытекатет... "Что-то
у меня там
стучит..."
Крепление
картера
двигателя и
АКПП.
Есть там
штук восемь
болтов,
которые
коробку к
картеру
притягивают.
Зачастую
наш
российский
механик с
трудом
представляет
себе
динамометрический
ключ, а уж
знать
моменты
затяжки
резьбовых
соединений...
Вобщем, это
сложно. И
тянет он эти
болты со
всей
молодецкой
дури, а они, в
свою
очередь,
образуют
микротрещины
в
силуминовом
картере,
через
которые
потом масло
начинает
капать...
капать... "Что-то
у меня там
стучит..."
Не могу
согласиться
с тем, что
двигатель
плохой - он
нормальный.
Другое дело,
что он не
прощает
наплевательского
к себе
отношения. И
тот
владелец,
который не
будет
надеяться
на русский "авось",
испытывая
на
прочность
вражескую
технику, а
вовремя и в
точности
будет
соблюдать
рекомендации
производителя,
будет этим
мотором
доволен.
Я не
претендую
на полноту изложения
вопроса, и
буду
благодарен
любой
информации,
предоставленой
Вами по этой
теме.
Full_Size!
|