Всякий
знает, что
ремонт АКПП -
дело тонкое
и весьма
дорогое.
Этот нежный
агрегат в
силу своей
конструкции
требует
особого
обращения
на
автомобилях
всех
производителей.
Не
составляет
исключение
и LH-платформа
корпорации
Chrysler.
На эти
машины
устанавливалось
две
модификации
АКПП 42LE -
стандартная
и с
возможностью
ручного
переключения
передач ("Autostick").
42LE
представляет
собой
четырехступенчатую
автоматическую
коробку
передач с
гидротрансформатором
и
электронным
управлением.
Собственный
электронный
блок
управления
АКПП
позволяет
диагностировать
неисправности
агрегата.
При
возникновении
ошибки или
нарушении
логики
работы АКПП,
компьютер
переходит в
так
называемый
"аварийный
режим", при
котором троганье
с места и
движение
осуществляется
только на
второй
передаче.
Задний ход
продолжает
функционировать.
В аварийном
режиме на
приборной
панели
загорается
лампочка "проверь
двигатель".
Аварийный
режим АКПП
подразумевает
возможность
добраться
своим ходом
до места
ремонта, а
повседневная
эксплуатация
автомобиля
не
допускается.
Необходимо
отметить,
что за время
использования
42LE (с 1992 года),
АКПП
зарекомендовала
себя
достаточно
надежным
агрегатом и
редко
требует
капитального
ремонта.
Заявленный
ресурс
производителя
при
правильной
эксплуатации
- 180 тыс. миль.
После
проведения
капитального
ремонта,
пробег до
следующего
КР составит
130 тыс. миль, и с
каждым
ремонтом
будет
продолжать
сокращаться.
Самыми
частыми
причинами
отказа АКПП 42LE,
приводящими
к КР,
являются:
-
несвоевременная
замена
трансмиссионного
масла и
масляного
фильтра в
гидотрансформаторе;
-
использование
недопустимого
трансмиссионного
масла,
например, Dextron
вместо ATF 3+;
- буксировка
автомобиля.
Движение с
частыми кик-даунами
и
необоснованной
нагрузкой
на АКПП,
также
существенно
снижают
ресурс
агрегата.
Однако, чаще
всего, при
выходе из
строя, 42LE
требует
простой
замены
следующих
деталей:
- датчиков (из-за
невысокой
надежности
этих узлов);
- соленоидов (из-за
их
загрязненности);
-
управляющего
компьютера.
Все эти
устройства
заменяются
без
демонтажа
АКПП и не
требуют
большого
объема
работ. Тем не
менее, блок
соленоидов
стоит
порядка $300, а
компьютер
АКПП - $500, что
недешево.
Мой
опыт
Однажды при
торможении
с приличной
скорости
под машиной
раздался
несильный
глухой удар,
загорелась
лампочка "проверь
двигатель",
но
автомобиль
продолжил
движение. Я
мог
трогаться с
места, но
медленнее,
чем обычно, а
передачи
перестали
переключаться.
На месте, при
переводе
селектора
АКПП из
положения
"N"->"D",
автомобиль
вздрагивал
всем
корпусом,
чего раньше
явно не было.
Как
выяснилось
позже, это
была
стандартная
работа АКПП
в аварийном
режиме. На
автосервисе
был
подключен
диагностический
компьютер,
который
определил
неисправность,
мастер
обозначил
ее так: "вышел
из строя
датчик
турбины". Уж
не знаю, что
за турбину
он имел
ввиду, но
такой
датчик
оказался на
складе и
стоил $40.
Подъемник, 5
минут
работы,
сброс
неисправностей,
и ремонт
окончен. Так
что поломка
АКПП - не
всегда
разорение :)
Full_Size!
|