Назад

АКПП перешла в аварийный режим.
  


  Всякий знает, что ремонт АКПП - дело тонкое и весьма дорогое. Этот нежный агрегат в силу своей конструкции требует особого обращения на автомобилях всех производителей. Не составляет исключение и LH-платформа корпорации Chrysler.

На эти машины устанавливалось две модификации АКПП 42LE - стандартная и с возможностью ручного переключения передач ("Autostick").
42LE представляет собой четырехступенчатую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором и электронным управлением. Собственный электронный блок управления АКПП позволяет диагностировать неисправности агрегата. При возникновении ошибки или нарушении логики работы АКПП, компьютер переходит в так называемый "аварийный режим", при котором троганье с места и движение осуществляется только на второй передаче. Задний ход продолжает функционировать. В аварийном режиме на приборной панели загорается лампочка "проверь двигатель".

Аварийный режим АКПП подразумевает возможность добраться своим ходом до места ремонта, а повседневная эксплуатация автомобиля не допускается.

Необходимо отметить, что за время использования 42LE (с 1992 года), АКПП зарекомендовала себя достаточно надежным агрегатом и редко требует капитального ремонта. Заявленный ресурс производителя при правильной эксплуатации - 180 тыс. миль. После проведения капитального ремонта, пробег до следующего КР составит 130 тыс. миль, и с каждым ремонтом будет продолжать сокращаться.
Самыми частыми причинами отказа АКПП 42LE, приводящими к КР, являются:
- несвоевременная замена трансмиссионного масла и масляного фильтра в гидотрансформаторе;
- использование недопустимого трансмиссионного масла, например, Dextron вместо ATF 3+;
- буксировка автомобиля.
Движение с частыми кик-даунами и необоснованной нагрузкой на АКПП, также существенно снижают ресурс агрегата.

Однако, чаще всего, при выходе из строя, 42LE требует простой замены следующих деталей:
- датчиков (из-за невысокой надежности этих узлов);
- соленоидов (из-за их загрязненности);
- управляющего компьютера.
Все эти устройства заменяются без демонтажа АКПП и не требуют большого объема работ. Тем не менее, блок соленоидов стоит порядка $300, а компьютер АКПП - $500, что недешево.

Мой опыт

Однажды при торможении с приличной скорости под машиной раздался несильный глухой удар, загорелась лампочка "проверь двигатель", но автомобиль продолжил движение. Я мог трогаться с места, но медленнее, чем обычно, а передачи перестали переключаться. На месте, при переводе селектора АКПП из положения "N"->"D", автомобиль вздрагивал всем корпусом, чего раньше явно не было. Как выяснилось позже, это была стандартная работа АКПП в аварийном режиме. На автосервисе был подключен диагностический компьютер, который определил неисправность, мастер обозначил ее так: "вышел из строя датчик турбины". Уж не знаю, что за турбину он имел ввиду, но такой датчик оказался на складе и стоил $40. Подъемник, 5 минут работы, сброс неисправностей, и ремонт окончен. Так что поломка АКПП - не всегда разорение :)


Full_Size!


 

 

Хостинг от uCoz