Если
у вас
замигала
лампочка
давления
масла |
После
очередной
замены
масла, на
разогретом
двигателе в
пробке
стала
помаргивать
лампочка
давления
масла. Включаешь
D,
разгоняешься,
тормозишь,
останавливаешься
обороты
холостого
хода падают
до 650 об/мин, а
через две
секунды,
если
автомобиль
продолжает
стоять на
месте,
снижаются
до 510-550 об/мин. И
в этот самый
момент
загорается
лампочка давление
масла на
приборной
панели.
Трогаемся,
обороты
растут,
лампочка
гаснет. Нюанс:
если после
остановки
перевести
селектор
АКПП в
положение N
(при этом
обороты
холостого
хода
вырастут до
700 об/мин), а
затем снова
в положение
D,
до обороты
холостого
хода в этом
случае
будут
удерживаться
на уровне 650
об/мин
постоянно. Впрочем,
все эти
изменения
оборотов
холостого
хода
зависят от
заложенной
в компьютер
программы. В
результате
размышлений
родилось
две версии
причины
помаргивания
злополучной
лампы: Версия
1 (электронно-программная):
дело в
логике
компьютера
ненормальное
понижение
оборотов
приводит к
недостаточной
производительности
маслянного
насоса. Версия
1. Обороты
холостого
хода задает
компьютер.
На его
решения
может
влиять
масса
параметров
показания
датчика
холостого
хода,
например.
Кроме того,
сумятицу
вносят
свечи с
нагаром,
загрязненный
воздушный
фильтр и, как
следствие
этого,
загрязненный
узел с
заслонкой
холостого
хода внутри.
Кстати, эта
заслонка
приводится
в движение
электромотором,
и от
скопившейся
грязи может
заедать.
Чтобы
удостовериться
в
правильности
работы
системы
холостого
хода,
необходимо
подключить
диагностический
компьютер,
который
покажет,
какие
обороты
выдает
компьютер
для
выставления
исполнительными
механизмами,
и какие
обороты
выставляются
ими реально.
Кстати,
компьютер
автомобиля
можно
обучать. Версия
2. Неисправность
маслянного
насоса
вещь
маловероятная,
как и
бракованный
фильтр Mopar,
по крайней
мере, так
заявляют у
официального
дилера. А вот
масло лучше
покупать
либо в
магазине,
который
сможет
письменно
подтвердить
качество
реализуемой
продукции,
либо на
фирменной
станции.
Второе,
безусловно,
дорого, но
правило скупой
платит
дважды
никто не
отменял,
особенно
применительно
к двигателю 2,7. На
ДДМ необходимо
остановиться
особо. ДДМ представляет
собой
металлический
штуцер с
резьбой на
конус с
одной
стороны и
пластмассовым
разъемом с
другой.
Стоит
датчик в
районе 20$ Mopar,
и 15$
автомаркет.
ДДМ конструктивно
не снабжен
уплотнительным
кольцом -
уплотнением
служит сама
резьба, на
которую
нанесен
полимерный
состав.
Очень часто
бывает, что
ДДМ выходит из
строя
начинает
течь, причем
течет он не
по стыку, а
внутри - в
разъем.
Понять это
очень
просто: если,
отсоединив
провода, они
окажутся
покрыты
маслом,
значит, ДДМ
поврежден и,
возможно,
будет будет
искажать
показания.
Однако
частенько
течь ДДМ можно
увидеть и не
отсоединяя
его от
проводки
масляные
разводы
вокруг него
трудно не
заметить.
Сложность в
том, что это
провести
инспекцию
можно
только
снизу,
вывесив
машину на
подъемнике
и сняв
защиту
картера
сверху ДДМ прикрыт
блоком
цилиндров и
в моторном
отсеке даже
рукой
нащупать
его
проблематично.
Моя
история
На
одной
станции мне
меняли
масло. При
заливном
объеме 4,7
литра
жахнули
пока я
отвернулся
все 5, что я
принес.
Выяснив это,
я начал
возмущаться,
но меня
заверили,
что 300 грамм
сущий
пустяк и
неичего
страшного
не
произойдет.
На
следующий
день
заморгала
лампа. Я
приехал на
ту же
станцию, и,
справедливости
ради надо
отметить,
что мне
сразу была
названа
наиболее
ворятная
причина
- датчик
давления
масла (все-таки
типичная
неисправность).
Датчика на
складе не
оказалось и
мне
пришлось
ретироваться. Однако,
мне этого
показалось
недостаточно.
Я рассуждал
так ведь
ДДМ выдает
показания,
причем
сторого на
холостых,
притом на
самых
минимальных.
Стало быть,
работает. И я
решил
полностью
исключить
Версию 1,
благо уже и
срок
регламентных
работ
подошел.
Заменил
свечи,
воздушный
фильтр, был
снят и
тщательно
промыт блок
холостого
хода. Честно
говоря,
изменений в
холостом
ходе после
этих
процедур я
не заметил,
да и
лампочка
после всего
этого
продолжила
моргать.
Заодно я
убедился в
очередной
раз, что в
нашем
городе
логику
работы
компьтера Chrysler
понимают
только у
официальных
дилеров. И
только у них
оказался DRB4
и манометр
для
измерения
давления
масла в
магистрали. Так
или иначе,
официалы
меня
заверили,
что
описанные
мной
выставления
холостых
оборотов
компьютером
вполне
объективны
и Версия 1 для
моего
случая
отпала. У
официального
дилера тоже
сразу
назвали
причину
ДДМ, и
определили
ее с
вероятностью
95%. У них ДДМ оказался в
наличии, и
мне его
поставили
взамен
текущего.
Текло,
кстати,
здорово. Выехав
за ворота и
отъехав
километров 5,
я попал в
пробку. И что
вы думаете?
Лампочка
давления
масла
загорелась
с прежней
силой.
Неужели не
датчик? Что
же тогда?
Версия 2
сузилась до
фильтра и
масла. На
следующий
день я снова
был у
официального
дилера. И
снова
вердикт
ДДМ.
Теперь его
уже
заменили по
гарантии. И
только
теперь кому-то
пришло в
голову
посмотреть
уровень
масла в
картере он
оказался
выше
отметки max.
Лишнее
удалили, но
вывод
напрашивается
сам собой
может,
превышение
уровня
масла и
загубило
два ДДМ подряд?
Лично я
считаю, что в
этом есть
логика. Рекомендации С
давлением
масла не
шутят,
двигатель 2,7
этого не
прощает.
Посему
датчик
давления
масла должен
производить
требуемую
диагностику
и вовремя
оповещать о
неполадках. Из
сообщений
форумов
становится
ясно, что
помаргивание
лампочки
давления
масла, в
частности,
на
Интрепидах,
явление
довольно
распространенное.
С высокой
долей
вероятности
можно
утверждать,
что виноват
текущий ДДМ, а
определить
это можно
подняв
машину на
подъемнике.
Что
является
причиной
выхода
этого узла
из строя
плохое
качество
изготовления,
превышение
уровня
масла в
картере или
еще что-то,
сказать
трудно. Тем
не менее, я
рекомендую
сразу
устранять
эту
неисправность,
тем более,
что цена
вопроса не
велика, а при
замене
масла
всякий раз
производить
внешний
осмотр ДДМ на
предмет
потеков. Кстати,
на эту тему
есть реколл:
FullSize! Chrysler
Intrepid 2,7 2000г
|