Назад

Если у вас замигала лампочка давления масла
  

После очередной замены масла, на разогретом двигателе в пробке стала помаргивать лампочка давления масла. 

Включаешь D, разгоняешься, тормозишь, останавливаешься обороты холостого хода падают до 650 об/мин, а через две секунды, если автомобиль продолжает стоять на месте, снижаются до 510-550 об/мин. И в этот самый момент загорается лампочка давление масла на приборной панели. Трогаемся, обороты растут, лампочка гаснет. Нюанс: если после остановки перевести селектор АКПП в положение N (при этом обороты холостого хода вырастут до 700 об/мин), а затем снова в положение D, до обороты холостого хода в этом случае будут удерживаться на уровне 650 об/мин постоянно. Впрочем, все эти изменения оборотов холостого хода зависят от заложенной в компьютер программы. 

В результате размышлений родилось две версии причины помаргивания злополучной лампы:

Версия 1 (электронно-программная): дело в логике компьютера ненормальное понижение оборотов приводит к недостаточной производительности маслянного насоса.
Версия 2 (механическая): плохое масло, фильтр, неисправность масляного насоса и, наконец, неисправность датчика давления масла (ДДМ).

Версия 1.

Обороты холостого хода задает компьютер. На его решения может влиять масса параметров показания датчика холостого хода, например. Кроме того, сумятицу вносят свечи с нагаром, загрязненный воздушный фильтр и, как следствие этого, загрязненный узел с заслонкой холостого хода внутри. Кстати, эта заслонка приводится в движение электромотором, и от скопившейся грязи может заедать. Чтобы удостовериться в правильности работы системы холостого хода, необходимо подключить диагностический компьютер, который покажет, какие обороты выдает компьютер для выставления исполнительными механизмами, и какие обороты выставляются ими реально. Кстати, компьютер автомобиля можно обучать. 

Версия 2.

Неисправность маслянного насоса вещь маловероятная, как и бракованный фильтр Mopar, по крайней мере, так заявляют у официального дилера. А вот масло лучше покупать либо в магазине, который сможет письменно подтвердить качество реализуемой продукции, либо на фирменной станции. Второе, безусловно, дорого, но правило скупой платит дважды никто не отменял, особенно применительно к двигателю 2,7.

На ДДМ необходимо остановиться особо. ДДМ представляет собой металлический штуцер с резьбой на конус с одной стороны и пластмассовым разъемом с другой. Стоит датчик в районе 20$ Mopar, и 15$ автомаркет. ДДМ конструктивно не снабжен уплотнительным кольцом - уплотнением служит сама резьба, на которую нанесен полимерный состав. Очень часто бывает, что ДДМ выходит из строя начинает течь, причем течет он не по стыку, а внутри - в разъем. Понять это очень просто: если, отсоединив провода, они окажутся покрыты маслом, значит, ДДМ поврежден и, возможно, будет будет искажать показания. Однако частенько течь ДДМ можно увидеть и не отсоединяя его от проводки масляные разводы вокруг него трудно не заметить. Сложность в том, что это провести инспекцию можно только снизу, вывесив машину на подъемнике и сняв защиту картера сверху ДДМ прикрыт блоком цилиндров и в моторном отсеке даже рукой нащупать его проблематично.  

Моя история 

На одной станции мне меняли масло. При заливном объеме 4,7 литра жахнули пока я отвернулся все 5, что я принес. Выяснив это, я начал возмущаться, но меня заверили, что 300 грамм сущий пустяк и неичего страшного не произойдет. На следующий день заморгала лампа. Я приехал на ту же станцию, и, справедливости ради надо отметить, что мне сразу была названа наиболее ворятная причина  - датчик давления масла (все-таки типичная неисправность). Датчика на складе не оказалось и мне пришлось ретироваться.

Однако, мне этого показалось недостаточно. Я рассуждал так ведь ДДМ выдает показания, причем сторого на холостых, притом на самых минимальных. Стало быть, работает. И я решил полностью исключить Версию 1, благо уже и срок регламентных работ подошел. Заменил свечи, воздушный фильтр, был снят и тщательно промыт блок холостого хода. Честно говоря, изменений в холостом ходе после этих процедур я не заметил, да и лампочка после всего этого продолжила моргать. Заодно я убедился в очередной раз, что в нашем городе логику работы компьтера Chrysler понимают только у официальных дилеров. И только у них оказался DRB4 и манометр для измерения давления масла в магистрали.

Так или иначе, официалы меня заверили, что описанные мной выставления холостых оборотов компьютером вполне объективны и Версия 1 для моего случая отпала. У официального дилера тоже сразу назвали причину ДДМ, и определили ее с вероятностью 95%. У них ДДМ оказался в наличии, и мне его поставили взамен текущего. Текло, кстати, здорово.

Выехав за ворота и отъехав километров 5, я попал в пробку. И что вы думаете? Лампочка давления масла загорелась с прежней силой. Неужели не датчик? Что же тогда? Версия 2 сузилась до фильтра и масла.

На следующий день я снова был у официального дилера. И снова вердикт ДДМ. Теперь его уже заменили по гарантии. И только теперь кому-то пришло в голову посмотреть уровень масла в картере он оказался выше отметки max. Лишнее удалили, но вывод напрашивается сам собой может, превышение уровня масла и загубило два ДДМ подряд? Лично я считаю, что в этом есть логика.

 Рекомендации

 С давлением масла не шутят, двигатель 2,7 этого не прощает. Посему датчик давления масла должен производить требуемую диагностику и вовремя оповещать о неполадках.

Из сообщений форумов становится ясно, что помаргивание лампочки давления масла, в частности, на Интрепидах, явление довольно распространенное. С высокой долей вероятности можно утверждать, что виноват текущий ДДМ, а определить это можно подняв машину на подъемнике. Что является причиной выхода этого узла из строя плохое качество изготовления, превышение уровня масла в картере или еще что-то, сказать трудно.

Тем не менее, я рекомендую сразу устранять эту неисправность, тем более, что цена вопроса не велика, а при замене масла всякий раз производить внешний осмотр ДДМ на предмет потеков.

Кстати, на эту тему есть реколл:

TSB No.08-36-99 Engine Oil Pressure Light - ON/Flickers Procedure: Sensor Update, Rev. Wires Connector (All 2.7L m.d. 01.07.98-30.11.99)
Это касается всех машин с этим мотором, выпущенных с 01.07.98-30.11.99, правда, есть уточнение: такие же датчики могут попасть на а/м других лет выпуска и быть в свободной продаже.

 

 

FullSize!

Chrysler Intrepid 2,7 2000г

 

 

Хостинг от uCoz