Кончилась
зима, прошла
весна,
наступили
жаркие дни. В
один из
таких дней,
сев в
нагретую
полуденным
солнцем
машину и
вперые за
сезон
включив
кондиционер,
я услышал
странный
звук. Он
исходил из-под
консоли со
стороны
пассажира и
напоминал
тихий шепот.
Шепот то
появлялся,
то исчезал,
но
отчетливей
всего его
было слышно
при
включении
рециркуляции
воздуха в
салоне. В то
время я уже
был в курсе
потенциальных
проблем с
эвапаратором,
которые
описаны здесь.
Первое, что
пришло в
голову -
травит
испаритель
и его надо
менять.
Расстроившись,
приехал на
сервис.
Послушав
звук, мастер
пожал
плечами и
посоветовал
прежде, чем
менять
эвапаратор,
сперва
посетить
станцию по
ремонту
автомобильных
кондиционеров.
У
кондиционерщиков
меня
внимательно
выслушали и
принялись
диагностиравть
климатическую
установку.
Выснив, что
кондиционер
холодит
недостаточно,
дозаправили
фреоном
систему.
Затем с
помошью
газоанализатора
стали
определять
место
утечки.
Утечка не
обнаружилась,
стало быть
испаритель
исправен.
Шепот исчез.
Для справки:
даже у новых
и полностью
исправных
автомобилей
уходит до 300
грамм
фреона из
системы за
год. Такой
вот текучий
газ... В
некоторых
источниках
рекомендуют
включать
кондиционер
даже зимой
хотя бы раз в
неделю. Это
позволит не
рассыхаться
уплотнителям
и не терять
герметичность
системе.
Full_Size!
|